Разъяснение требований законодательства о заключении садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами договора с региональным оператором по обращению с твердыми комм
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.07.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ) садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества (далее – СНТ и ОНТ соответственно) являются видами товарищества собственников недвижимости.
Одной из целей деятельности СНТ и ОНТ является создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества, в том числе при обращении с ТКО (п. 1 ст. 7 Федерального закона № 217-ФЗ).
Члены товарищества обязаны своевременно уплачивать взносы, предусмотренные названным законом. Членские взносы могут быть использованы на расходы, связанные с осуществлением расчетов с региональным оператором по обращению с ТКО, на основании договора, заключенного товариществом с этой организацией (п. 2 ч. 6 ст. 11, п. 3 ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 217-ФЗ).
Принятие решения о заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО относится к полномочиям правления товарищества как постоянно действующего коллегиального исполнительного органа (п. 6 ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 217 ФЗ), в связи с чем постоянно действующий коллегиальный орган управления товариществом должен заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Действия региональных операторов по заключению договоров напрямую с гражданами нарушают действующее законодательство. В случае отказа СНТ или ОНТ от заключения договора с региональным оператором действующее законодательство нарушается соответствующим некоммерческим товариществом.
Также к правам потребителей коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО относится выбор одного из способов коммерческого учета ТКО, предусмотренных п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».
Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Сложившемуся правоприменению дана оценка в п. 3, 6 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023.
Последние новости
Уход за кутикулой: как сохранить здоровье ногтей
Правильная обработка кутикулы является ключом к красоте ногтей.
Опасная погода ожидается в Краснодарском крае
В выходные в регионе возможны дожди и сильный ветер.
Увеличение городского бюджета на 12 миллионов рублей
Депутаты обсудили направленность новых средств на благоустройство и развитие инфраструктуры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований