Разъяснение требований законодательства о заключении садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами договора с региональным оператором по обращению с твердыми комм

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.07.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ) садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества (далее – СНТ и ОНТ соответственно) являются видами товарищества собственников недвижимости.

Одной из целей деятельности СНТ и ОНТ является создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества, в том числе при обращении с ТКО (п. 1 ст. 7 Федерального закона № 217-ФЗ).

Члены товарищества обязаны своевременно уплачивать взносы, предусмотренные названным законом. Членские взносы могут быть использованы на расходы, связанные с осуществлением расчетов с региональным оператором по обращению с ТКО, на основании договора, заключенного товариществом с этой организацией (п. 2 ч. 6 ст. 11, п. 3 ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 217-ФЗ).

Принятие решения о заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО относится к полномочиям правления товарищества как постоянно действующего коллегиального исполнительного органа (п. 6 ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 217 ФЗ), в связи с чем постоянно действующий коллегиальный орган управления товариществом должен заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Действия региональных операторов по заключению договоров напрямую с гражданами нарушают действующее законодательство. В случае отказа СНТ или ОНТ от заключения договора с региональным оператором действующее законодательство нарушается соответствующим некоммерческим товариществом.

Также к правам потребителей коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО относится выбор одного из способов коммерческого учета ТКО, предусмотренных п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Сложившемуся правоприменению дана оценка в п. 3, 6 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023.

Последние новости

В Новороссийске провели субботу с пользой — прошли «10 тысяч шагов к жизни»!

05 апреля, в преддверии Дня здоровья, в Новороссийске прошла акция «10 тысяч шагов к жизни».

В Новороссийске продолжается ликвидация возгорания на мусорном полигоне

Как сообщил 05 апреля Оперштаб Краснодарского края, по состоянию на 12:00 площадь подслойного тления составляет 400 кв.

Участники Всероссийской профильной казачьей смены «Атаманы XXI века» побывали на экскурсии в городе-герое Новороссийске

Одним из самых ярких и запоминающихся событий второй недели Всероссийской профильной казачьей смены «Атаманы XXI века» для ее участников станет экскурсия в город-герой Новороссийск.

В Росреестре обсудили стратегию развития ППК «Роскадастр» до 2030 года

Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям во главе с председателем Сергеем Гавриловым провёл в Росреестре выездное заседание,

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Наро-Фоминске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *